Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2023 г
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Краткая презентация Программы.
      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Берёзка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
      Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 года до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработана АОП ДОУ и индивидуальные маршруты развития .
      Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
      Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
      1. Социально-коммуникативное развитие
      2. Познавательное развитие
      3. Речевое развитие
      4. Художественно-эстетическое развитие
      5. Физическое развитие
      Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
      • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
      • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
      1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
      2) открытость: для родителей (законных представителей);
      3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
      4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
      5) возрастосообразность.
      Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
      Используются следующие программы:
      - Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2016 г.
      - Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.
      - Парциальная программа – От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 85 с.
      - Комплексная программа – Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.
      - Парциальная программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» (далее-Программа) дополняет основную образовательную программу МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников. Данная Программа содержит методические рекомендации, конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, а также игры и упражнения. Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувств.
      - Пособие «Правила дорожного движения» система обучения дошкольников. Авторы-составители: Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова., Издательство «Учитель», Оформление. Издательство «Учитель».
      - Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга, Лансье, 2021
      - Литвинова Р.М. Региональная культура: художники 390с., писатели, композиторы. С. 2010сб.2-248с.
      Литвинова Р.М. Хрестоматия для детей дошкольного возраста Ставропольского края.- Ставрополь:.-2015. – 208 с.
      Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
      Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
      В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

    • Образовательная программа (PDF; 2.57 Мб )
      ОП ДО МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АОП для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, НОДА) МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2023 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Берёзка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, разработана и утверждена самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и доступна для ознакомления на официальном сайте МБ ДОУ. Данная программа направлена на воспитание и обучение воспитанников дошкольного возраста (3 -7,8 лет) в группах комбинированной направленности.
      Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных для детей видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей.
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
      Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей во всех пяти образовательных областях:
      • социально-коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие;
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие;
      • физическое развитие.
      Программа определяет основное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
      1) Предметная деятельность.
      2) Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
      3) Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми).
      4) Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).
      В ходе освоения детьми с ОВЗ дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в Стандарте, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества реализуется и содержание Программы воспитания. В основе процесса воспитания обучающихся в МБ ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
      Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МБ ДОУ.
      • Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
      • Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
      • Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
      • Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
      • Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
      • Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
      Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.
      Содержательный раздел Программы рассматривает также особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
      Коррекционные программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (в частности с ТНР, НОДА, ЗПР) разработаны с учетом особенностей их развития и особых образовательных потребностей обучающихся указанных групп.
      В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды; а также психолого-педагогические условия реализации программы, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы.
      Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

    • Образовательная программа (PDF; 1.98 Мб )
      АОП для детей с ОВЗ
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОВЗ на 2024-2025 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 747.72 Кб )
      РП учителя-логопеда для детей с ОВЗ
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 545.79 Кб )
      РП учителя-логопеда
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ТНР 6-7 лет на 2024-2025 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 378.37 Кб )
      РП учителя-дефектолога для детей с ТНР
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР 6-7 лет на 2024-2025 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 536.96 Кб )
      РП учителя-дефектолога для детей с ЗПР
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 731.09 Кб )
      РП логопеда
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2023 г
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 845.4 Кб )
      РП логопеда для ОВЗ
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ТНР 5-6 лет на 2023-2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.05 Мб )
      РП с ТНР 5-6 лет
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР 5-6 лет на 2023-2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.09 Мб )
      РП с ЗПР 5-6 лет
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ТНР 6-7 лет на 2023-2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.05 Мб )
      РП с ТНР 6-7 лет
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР 6-7 лет на 2023-2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.13 Мб )
      РП учителя-дефектолога для детей с ЗПР 6-7 лет
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с НОДА 6-7 лет на 2023-2024 учебный год
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.18 Мб )
      РП учителя-дефектолога НОДА 6-7
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2020г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Краткая презентация
      Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Берёзка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (далее Программа) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) и обеспечивает разностороннее развитие детей от 1 года и до окончания образовательных отношений.
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
      Цели и задачи реализации программы
      Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
      Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      -полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
      - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с и возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно- развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
      Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.

    • Образовательная программа (PDF; 1.15 Мб )
      ООП
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2016 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово (2016 г.) с разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС (2014 г.) в соответствии со следующими нормативными документами:
      Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
      «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г.
      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
      Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего.
      В Программе отражены:
      Актуальность, цели и задачи.
      Организация режима пребывания детей.
      Содержание психолого-педагогической работы.
      Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
      Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
      Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
      Дополнительные образовательные услуги.
      Экспериментальная деятельность.
      Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.
      Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
      «Социально-коммуникативное развитие»
      «Познавательное развитие»
      «Речевое развитие»
      «Художественно-эстетическое развитие»
      «Физическое развитие»

    • Образовательная программа (PDF; 671.37 Кб )
    • ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП МБ ДОУ Д/С № 4 «БЕРЁЗКА» Г. ИПАТОВО 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. (PDF; 589.08 Кб )
    • ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП МБ ДОУ Д/С № 4 «БЕРЁЗКА» Г. ИПАТОВО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. (PDF; 1.08 Мб )
    • ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП МБ ДОУ Д/С № 4 «БЕРЁЗКА» Г. ИПАТОВО 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД. (PDF; 884.39 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2019 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
      В реализации программы принимают участие административный, педагогический, учебно-вспомогательный персонал.
      Образовательный процесс осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации,
      Нормативный срок реализации Программы определен ТПМПК.
      Программа является документом, при необходимости корректируется педагогами в соответствии с реальными изменяющимися условиями ежегодно.
      Коррекционная программа:
      - является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
      - обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
      - учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи предполагает:
      - конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих проявлений;
      - дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
      - определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;
      - конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.
      Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов.
      Реализация Программы для детей с тяжелыми нарушениями речи подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
      Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
      – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
      – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
      социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      – восприятие художественной литературы и фольклора,
      – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      – конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал), – изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    • Образовательная программа (PDF; 2.06 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа Развития МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2020-2024 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Аккредитация:
      Тип: (действительна до 09.01.2024)
      Кем выдана:
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 871.54 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АООП для детей дошкольного возраста, имеющий ограниченные возможности здоровья - задержку психического развития МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2020 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа учитывает специфику образовательных потребностей адресата – воспитанника с ЗПР, определяя комплекс основных характеристик дошкольного образования.
      Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
      Программа направлена на: создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду и направлена на разностороннее развитие детей 4 лет и до окончания образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т. ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.



      Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не реализуются

    • Образовательная программа (PDF; 261.99 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АООП для детей дошкольного возраста с НОДА МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2021 г.
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа учитывает специфику образовательных потребностей адресата – воспитанника с НОДА, определяя комплекс основных характеристик дошкольного образования.
      Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с НОДА и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
      Программа направлена на: создание условий развития ребенка с НОДА, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду и направлена на разностороннее развитие детей 2 лет и до окончания образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т. ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.



      Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не реализуются

    • Образовательная программа (PDF; 1.17 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2021-2022
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 334.03 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания МБ ДОУ д/с № 4 "Берёзка" г. Ипатово 2022-2025
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 598.1 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ТНР
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 671.13 Кб )
      ТНР (6-7 лет)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с ЗПР
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 779.59 Кб )
      ЗПР (4-5, 5-6, 6-7 лет)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-дефектолога для детей с НОДА
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 407.19 Кб )
      РП НОДА
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя-логопеда
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 624.04 Кб )
      РП логопеда

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 79

    Основная образовательная программа

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование, очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      79
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      79(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет (с 2 лет до достижения школьного возраста)

6 лет с (1 года до достижения школьного возраста)

Не используются электронное и дистанционные образовательные программы.