ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
    Адрес объекта:
    356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Юбилейная, д.9.
    Назначение объекта:
    не жилое здание
    Площадь:
    1343 м2

    здание

    здание


    здание

    здание


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края
    Адрес объекта:
    356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Юбилейная, д.9.
    Назначение объекта:
    земли населенных пунктов - под детский сад № 4
    Площадь:
    5676 м2

    земля

    земля


    территория

    территория


    территория

    территория




О средствах обучения и воспитания
группа раннего возраста "Зайчата"
  • группа

    группа


    группа

    группа


    раздевалка

    раздевалка


    стенд

    стенд


    спальня

    спальня


    группа

    группа


    библиотека

    библиотека


    горшечная

    горшечная


вторая группа раннего возраста "Пчелки"
  • группа

    группа


    группа

    группа


    стелаж для игрушек

    стелаж для игрушек


    раздевалка

    раздевалка


    спальня

    спальня


    спальня

    спальня


    театр

    театр


    умывальная

    умывальная


    умывальная

    умывальная


младшая группа "Солнышко"
  • группа

    группа


    детская мебель "Кухня"

    детская мебель "Кухня"


    мягкие модули

    мягкие модули


    группа

    группа


    библиотека

    библиотека


    кроватки

    кроватки


средняя группа "Гномики"
  • стелаж для игрушек

    стелаж для игрушек


    уголок по ПДД

    уголок по ПДД


    стенды

    стенды


    раздевалка

    раздевалка


    выставка детских работ

    выставка детских работ


    умывальная

    умывальная


старшая группа "Капельки"
  • группа

    группа


    группа

    группа


    учебная зона

    учебная зона


    стенды

    стенды


    выставка детских работ

    выставка детских работ


    уголок по ПДД

    уголок по ПДД


    кроватки

    кроватки


    раздевалка

    раздевалка


    умывальная

    умывальная


    туалетная комната

    туалетная комната


подготовительная группа "Сказка"
  • стелаж для игрушек

    стелаж для игрушек


    учебная зона

    учебная зона


    уголок природы

    уголок природы


    библиотека

    библиотека


    стенды

    стенды


    раздевалка

    раздевалка


    умывальная комната

    умывальная комната


    песочница на прогулочной площадке

    песочница на прогулочной площадке


Огород

    Огород


  • грядки

    грядки


    грядки

    грядки


    грядки

    грядки


    клумбы

    клумбы


Физкультурное оборудование
  • тележка с физкультурным оборудованием

    тележка с физкультурным оборудованием



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово имеется доступ к сети Internet.



  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной)среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
    В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях,
    реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
    В ДОУ функционируют 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, НОДА). В группах реализуются адаптированные основные образовательные программы.


    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
    В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
    В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья


    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет учителя-логопеда

    В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для
    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
    1.Оснащение кабинета:
    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    -зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    -столы для детей;
    -стулья детские;
    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
    2. Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
    Музыкальный зал оснащен оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отдельного помещения нет, учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находится в методическом кабинете.

    Методический кабинет

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
    — методическая литература;
    -наглядно-методические пособия;
    -дидактические пособия;
    -наглядно-дидактические пособия;
    -наглядные пособия.
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. Проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование —гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарных правил. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатома — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
    -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
    -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    Специальные условия питания В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Специальные условия охраны здоровья

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания воспитанников;
    3) определение оптимальной образовательной нагрузки;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
    8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный и изолятор. В штате ДОУ медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ СК «Ипатовская РБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
    Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК
    В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • — проведение профилактических осмотров;
    • — мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ;
    • — осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • — обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
    • — осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • — осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок с верандой.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 3 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей -1;
    Разработан и действует сайт МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово —
    Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    — переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
    — музыкальный центр (музыкальный зал).
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющегося в ДОУ оборудованием

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Отсутствуют